Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ имеются методический кабинет, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната.
Методический кабинет – это центр, обеспечивающий педагогов учреждения необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Всё его содержание направлено на оказание помощи педагогам в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями.
В кабинете педагога-психолога проводятся занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер ребенка, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе, консультации для родителей.
Сенсорная комната используется для индивидуальных и подгрупповых занятий с целью развития зрительного и осязательного восприятия, улучшения эмоционального состояния, адаптации, снижения беспокойства и агрессивности, снятия нервного возбуждения и тревожности, в том числе для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал используется для проведения музыкальных занятий, праздников, утренников, досуговых мероприятий.
В музыкальном зале имеется электронное пианино, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, проектор, ноутбук, костюмы для театрализованной деятельности.
Групповые помещения оборудованы с учетом возрастных особенностей детей, оснащены необходимой мебелью, соответствующей росту детей. В группах созданы условия для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной, познавательной и др.
Наполняемость предметно–развивающей среды в группах обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса, так как соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Межгрупповые пространства также включены в образовательный процесс: в холлах и коридорах создан Центр безопасности дорожного движения, постоянно действующая и сменяемая выставка детских и семейных творческих работ, патриотический центр.
Наличие оборудованных библиотек
В минибиблиотеках групповых помещений представлены произведения детской художественной литературы, книжки-самоделки, аудиокниги, «мягкие» книги, звучащие книги, книги-раскладушки, книги-пазлы, книги-раскраски.
В методическом кабинете представлена литература для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ № 31 имеется спортивный зал для проведения физкультурных занятий, спортивных мероприятий и развлечений.
А также оборудована спортивная площадка для проведения занятий на улице в теплое время года.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Образовательный процесс обеспечен средствами обучения и воспитания, дидактическими играми, игровым оборудованием, спортивным и музыкальным оборудованием, игрушками и пособиями. Они целесообразно размещены в игровом пространстве и способствуют реализации образовательных задач.
Методический кабинет: ноутбук, проектор, экран, видеокамера, магнитофон; библиотека методической и детской литературы; видеотека, периодическая литература, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей; дидактические пособия для занятий; нормативная документация; «портфолио» педагогов.
Музыкальный зал: музыкальный центр, фортепиано, методико-музыкальная литература, костюмы и атрибуты, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия.
Физкультурный зал: методическая литература по здоровьесбережению, спортинвентарь, массажныедорожки, сенсорные мячи, мяч-хоп, батуты, баскетбольные кольца, тренажеры.
Сенсорная комната, кабинет специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда): комплекты игр и игрушек, дидактический материал, инвентарь для творчества, диагностики, развивающих занятий и др. оборудование.
Групповые помещения, межгрупповые пространства: игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, ширмы, плакаты, информационные стенды, картинная галерея, выставка детских работ и фото, стенд достижений.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагогам МБДОУ предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для организации образовательного и коррекционного процессов с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Не используются.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В непосредственной близости от дошкольного учреждения организовано парковочное место для инвалидов, установлен соответствующий дорожный знак. При входе в здание организации предусмотрено использование мобильного телескопического пандуса, имеется сменное кресло-коляска. Для обеспечения доступа и передвижения в здании образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены услуги дежурного администратора, а также использование контрастной маркировки, дублирование надписей и иной текстовой информации знаками, выполненными шрифтом Брайля. Сотрудники ДОУ проходят инструктаж по сопровождению инвалидов в помещении.
Имеется возможность предоставления инвалидам по слуху услуг сурдопереводчика (организовано рабочее место для связи по Skype со специалистом Всероссийского общества глухих). Специализированные санитарно-гигиенические помещения отсутствуют.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия, созданные в МБДОУ № 31 для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- сенсорная комната используется для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с целью развития зрительного и осязательного восприятия, улучшения эмоционального состояния, адаптации, снижения беспокойства и агрессивности, снятия нервного возбуждения и тревожности. В кабинете имеются вестибулярные доски, стол-планшет для рисования песком, сухой бассейн, сенсорные и массажные мячи, тактильные дорожки, лабиринты, кистевые тренажеры, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал;
- в кабинете педагога-психолога проводятся занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер ребенка, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе, консультации для родителей;
библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: в минибиблиотеках групповых помещений представлены произведения детской художественной литературы, книжки-самоделки, аудиокниги, «мягкие» книги, звучащие книги, книги-раскладушки, книги-пазлы, книги-раскраски. В методическом кабинете представлена литература для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми ОВЗ.
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: в физкультурном зале созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей. В физкультурном зале имеется спортивное оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки, мячи, мешочки с песком, обручи, ленты, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, беговелы, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, массажные мячи, кистевые тренажеры и т.п.
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: в работе с детьми используются печатные (учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, раздаточный материал), аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные), наглядные (плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ: в непосредственной близости от дошкольного учреждения организовано парковочное место для инвалидов, установлен соответствующий дорожный знак. При входе в здание организации предусмотрено использование мобильного телескопического пандуса, имеется сменное кресло-коляска. Для обеспечения доступа и передвижения в здании образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены услуги дежурного администратора, а также использование контрастной маркировки, дублирование надписей и иной текстовой информации знаками, выполненными шрифтом Брайля. Сотрудники ДОУ проходят инструктаж по сопровождению инвалидов в помещении.
Имеется возможность предоставления инвалидам по слуху услуг сурдопереводчика (организовано рабочее место для связи по Skype со специалистом Всероссийского общества глухих). Специализированные санитарно-гигиенические помещения отсутствуют.
специальные условия питания: МБДОУ обеспечивает сбалансированное пятиразовое питание детей в соответствии с их возрастом, с нормами государственных санитарных правил, согласно двадцатидневному меню: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Имеется двадцатидневное меню для организации питания детей с аллергией на молочный белок.
специальные условия охраны здоровья: медицинское обслуживание детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по договору с КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница № 1». Специалисты медицинского учреждения несут ответственность за здоровье детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, за соблюдение санитарно-гигиенических норм, за качество питания. В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ или состоянием декомпенсации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и психического здоровья воспитанников. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся профилактические осмотры, мероприятия по обеспечению адаптации, осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: педагогам МБДОУ предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для организации образовательного и коррекционного процессов с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. Разработан и действует сайт образовательного учреждения. Сайт имеет версию для слабовидящих.
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: проектор с экраном, ноутбук, музыкальный центр, магнитофоны, телевизор, фотоаппарат, МФУ.