Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Сенсорная комната используется для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с целью развития зрительного и осязательного восприятия, улучшения эмоционального состояния, адаптации, снижения беспокойства и агрессивности, снятия нервного возбуждения и тревожности. В кабинете имеются вестибулярные доски, стол-планшет для рисования песком, сухой бассейн, сенсорные и массажные мячи, тактильные дорожки, лабиринты, кистевые тренажеры, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
В кабинете педагога-психолога проводятся занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер ребенка, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе, консультации для родителей.
Объекты для проведения практических занятий
Сенсорная комната используется для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с целью развития зрительного и осязательного восприятия, улучшения эмоционального состояния, адаптации, снижения беспокойства и агрессивности, снятия нервного возбуждения и тревожности. В кабинете имеются вестибулярные доски, стол-планшет для рисования песком, сухой бассейн, сенсорные и массажные мячи, тактильные дорожки, лабиринты, кистевые тренажеры, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
В кабинете педагога-психолога проводятся занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер ребенка, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе, консультации для родителей.
Библиотека
В минибиблиотеках групповых помещений представлены произведения детской художественной литературы, книжки-самоделки, аудиокниги, «мягкие» книги, звучащие книги, книги-раскладушки, книги-пазлы, книги-раскраски. В методическом кабинете представлена литература для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми ОВЗ.
Спортивные объекты
В физкультурном зале созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей. В физкультурном зале имеется спортивное оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени, стойки и планки, мячи, мешочки с песком, обручи, ленты, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, беговелы, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, массажные мячи, кистевые тренажеры.
Средства обучения и воспитания
В работе с детьми используются печатные (учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, раздаточный материал), аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные), наглядные (плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В непосредственной близости от дошкольного учреждения организовано парковочное место для инвалидов, установлен соответствующий дорожный знак. При входе в здание организации предусмотрено использование мобильного телескопического пандуса, имеется сменное кресло-коляска. Для обеспечения доступа и передвижения в здании образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены услуги дежурного администратора, а также использование контрастной маркировки, дублирование надписей, выполненными шрифтом Брайля. Сотрудники ДОУ проходят инструктаж по сопровождению инвалидов в помещении.
Имеется возможность предоставления инвалидам по слуху услуг сурдопереводчика (организовано рабочее место для связи по Skype со специалистом Всероссийского общества глухих).
Специализированные санитарно-гигиенические помещения отсутствуют.
Специальные условия питания
МБДОУ обеспечивает сбалансированное пятиразовое питание детей в соответствии с их возрастом, с нормами государственных санитарных правил, согласно двадцатидневному меню: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Имеется двадцатидневное меню для организации питания детей с аллергией на молочный белок.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по договору с КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница № 1». Специалисты медицинского учреждения несут ответственность за здоровье детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, за соблюдение санитарно-гигиенических норм, за качество питания. В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ или состоянием декомпенсации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и психического здоровья воспитанников. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся профилактические осмотры, мероприятия по обеспечению адаптации, осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам
Педагогам МБДОУ предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для организации образовательного и коррекционного процессов с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. Разработан и действует сайт образовательного учреждения. Сайт имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения
Проектор с экраном, ноутбук, музыкальный центр, магнитофоны, телевизор, фотоаппарат, МФУ используются в качестве средств обучения.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ отсутствуют.